О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые кабинеты
Все групповые помещения, кабинеты, музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению(игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы ГБДОУ «Детский сад с.п Экажево, «Ласточка»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
-Групповые помещения,
-Музыкально-спортивный зал,
-Спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В помещении ДОУ функционирует комната для хранения методической литературы, наглядных и дидактических пособий.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные объекты
Спортивные сооружения: спортивная площадка на территории ДОУ и физкультурный зал.
Спортивно-музыкальный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, батут, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, маты, мягкие модули и т.д
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
Сенсорная комната
Перечень оборудования сенсорной комнаты
Наименование оборудования | Назначение | |
Мягкая среда –обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условия для релаксации и спокойного состояния
Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах. |
||
Мат напольный | Нужен для создания мягкой поверхности, на которой ребенок может лежать, сидеть или двигаться. В соответствии с размерами помещения или «Мягкой зоны» определяется количество матов. | |
Пуфик-кресло с гранулами и пуфик -мяч | Это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа | |
Детское зеркало панно | Безопасное зеркало из полимерного материала для создания оптического эффекта расширения пространства и усиления воздействия световых установок. | |
Сухой бассейн | Это бассейн прямоугольной формы с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Может использоваться как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше чувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться или менять позу, не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоционально окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться и расслабиться. | |
Фиброоптическое волокно | Водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. | |
Интерактивная светозвуковая панель
«Лестница света» |
Принцип работы этой светозвуковой панели интуитивно понятен и детям и взрослым – датчик реагирует на громкость звука в комнате и зажигает тем больше количество световых модулей, чем громче звук. Панель идеально подходит как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий, помогает выработать понимание причинно-следственных связей и просто поднимает настроение. | |
Световой стол для песочной терапии | Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффективными и выразительными. Стол с песком можно использовать и в учебе — попросите ребенка написать цифры, буквы или свое имя. Не стоит бояться, что писок высыпается наружу-высокие бортики не позволят этому произойти. Благодаря регулируемым по высоте ножкам, стол могут с комфортом использовать дети разных возрастов. Переключение подсветки стола осуществляется при помощи кнопок, вмонтированных в корпус стола. | |
Тактильная дорожка | Это дорожка, которая собирается из элементов с массажной поверхностью. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным для детей. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуется ходить по дорожке босиком или в тонких носках. |
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофонами, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.
Для игровой деятельности— достаточно количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности созданы мини-лаборатории в дошкольных группах, в комнате природы центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития- в играх раннего возраста.
Для проведения музыкальных занятий и праздников— фортепьяно, музыкальные шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для продуктивной деятельности – материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструктивных материалов.
Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.
Для двигательной активности – спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.
Сведения доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетях
В ДОУ имеются следующие технические средства обучения
№ | Наименование | Количество |
1 | компьютер | 2 |
2 | принтер | 2 |
3 | ксерокс | 1 |
4 | телевизор | 3 |
Информационная база ДОУ оснащена:
-электронной почтой;
-локальной сетью;
-выходом в интернет;
-сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Основной задачей сайта является освещение воспитательно- образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ.
Согласно Федеральному закону №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В ГБДОУ «Детский сад с.п Экажево «Ласточка» доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников не предусмотрен.
Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения
квалификации
Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организмов в соответствии с правилами и гигиеническими нормами, определенными СП 2.4.3648-20.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описания
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.