МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые кабинеты

Все групповые помещения, кабинеты, музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению(игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы ГБДОУ «Детский сад с.п Экажево, «Ласточка»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

-Групповые помещения,

-Музыкально-спортивный зал,

-Спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также  обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В помещении ДОУ функционирует комната для хранения методической литературы, наглядных и дидактических пособий.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивные объекты

Спортивные сооружения: спортивная площадка на территории ДОУ и физкультурный зал.

Спортивно-музыкальный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, батут, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, маты, мягкие модули и т.д

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.

Сенсорная комната

Перечень оборудования сенсорной комнаты

Наименование оборудования Назначение
Мягкая среда –обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью  ее использования является  создание условия для релаксации и спокойного состояния

Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

Мат напольный Нужен для создания мягкой поверхности, на которой ребенок может лежать, сидеть или двигаться. В соответствии с размерами помещения или «Мягкой зоны» определяется количество матов.
Пуфик-кресло с гранулами и пуфик -мяч Это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа
Детское зеркало панно Безопасное зеркало из полимерного материала для создания оптического эффекта расширения пространства и усиления воздействия световых установок.
Сухой бассейн Это бассейн прямоугольной формы с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками.  Может использоваться как для релаксации, так и для  активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный  контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше чувствовать свое тело и создает мягкий массажный  эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с  двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться или менять позу, не опасаясь  упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоционально окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться и расслабиться.
Фиброоптическое волокно Водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут  «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.
Интерактивная светозвуковая панель

«Лестница света»

Принцип работы этой светозвуковой панели интуитивно  понятен и детям и взрослым – датчик реагирует на громкость звука в комнате и зажигает тем больше количество световых модулей, чем громче звук. Панель идеально подходит как для индивидуальных, так и  для  подгрупповых занятий, помогает выработать понимание  причинно-следственных связей и просто поднимает  настроение.
Световой стол для песочной терапии Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для  этого не  потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффективными и выразительными. Стол с песком  можно использовать и в учебе —  попросите ребенка написать цифры, буквы или свое имя. Не стоит бояться, что писок высыпается наружу-высокие бортики не позволят этому произойти. Благодаря регулируемым по высоте ножкам, стол могут с комфортом использовать дети разных возрастов. Переключение  подсветки стола осуществляется при помощи кнопок, вмонтированных в корпус стола.
Тактильная дорожка Это дорожка, которая собирается из элементов с  массажной поверхностью. Разнообразие  ощущений делает  хождение по дорожке  увлекательным для детей. Ходьба по ней  полезна для развития тактильного восприятия,  координации и профилактики плоскостопия. Для  получения лучших ощущений, рекомендуется  ходить по дорожке босиком или  в тонких носках.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофонами, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.

Для игровой деятельности— достаточно количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности созданы мини-лаборатории в дошкольных группах, в комнате природы центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития- в играх раннего возраста.

Для проведения музыкальных занятий и праздников— фортепьяно, музыкальные шумовые инструменты, игры и игрушки.

Для продуктивной деятельности – материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструктивных материалов.

Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.

Для двигательной активности – спортивное оборудование и инвентарь  в достаточном количестве.

Сведения доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетях

В ДОУ имеются следующие технические средства обучения

Наименование Количество
1 компьютер 2
2 принтер 2
3 ксерокс 1
4 телевизор 3

Информационная база ДОУ оснащена:

-электронной почтой;

-локальной сетью;

-выходом в интернет;

-сайт детского сада.

Активно используется электронная почта  для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.

Основной задачей сайта является освещение воспитательно- образовательной работы, событий, жизни детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ.

Согласно Федеральному закону №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В ГБДОУ «Детский сад с.п Экажево «Ласточка» доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников не предусмотрен.

Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к  образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения

квалификации

Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организмов в соответствии с правилами и гигиеническими нормами, определенными СП 2.4.3648-20.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описания

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.