Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления  образовательной организацией

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных  Федеральным законом от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным  программам дошкольного образования». Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами  и Уставом ГБДОУ.

Организационная структура управления ГБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Управление в  ГБДОУ «Детский сад с.п Экажево «Ласточка»  строится на принципах единоначалия и  самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Единоличным исполнительным органом является руководитель—заведующий ГБДОУ   Гагиева Эсет Идрисовна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Структуры образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ  задачам, механизм управления дошкольным учреждением  определяет его стабильное функционирование.

l структура –органы самоуправления (формы общественного управления):

-Общее собрание работников образовательного учреждения.

-Педагогический совет.

-Родительский  комитет.

 

Общее собрание:

Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в  пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для  исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания приглашаются  представители Учредителя, общественных организаций, органов  государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в  обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет:

Определяет направление образовательной деятельности, перспективы  развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно — образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и  передовой практики. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и  обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

 

Родительский комитет:

Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в  целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В  состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

 

Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определенных решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

ll структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий, который входит в состав Педагогического совета, сотрудничает с Родительским комитетами групп, утверждает согласованные решения. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем на основе трудового договора, в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем.

На втором уровне управление осуществляют  старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она  меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

 

Филиалов и структурных подразделений нет.

 

В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

 

 

Заведующий ДОУ:

Заведующий является руководителем учреждения в соответствии  с его Уставом и законодательством РФ. Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельностью она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Руководитель занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.                                                                                              Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми.

Старший воспитатель:

Занимается методической работой и организует весь воспитательно- образовательный процесс в детском саду.

В месте с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями.

Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в  педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого  он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заведующий хозяйством(завхоз):

Руководит работами по  хозяйственному обслуживанию детского сада, обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в ДОУ и  условия труда для работников учреждения.  Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

 

Педагогический состав

Воспитатели:

Инструктор по физическому воспитанию:

Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию  детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; формирует у детей основы здорового образа  жизни, двигательные умения и навыки, валеологическую культуру.

Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и во время  их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, он руководствуется  утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка. Инструктор по физической культуре сотрудничает в воспитательно-образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.

 

Педагог-психолог:

Работа педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и  социального благополучия воспитанников. Его задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Ведёт работу по следующим направлениям: консультации,  диагностика, коррекционно-развивающая работа,  психологическое просвещение и психологическая профилактика.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников.

 

Музыкальный руководитель:

Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно- музыкальные утренники. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Сотрудничает с воспитательно-образовательном процессе со всеми специалистами ДОУ.

 

Воспитатель:

Отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей,  планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном  пространстве ДОУ. Сотрудничает в  воспитательно- образовательном процессе во все  специалисты ДОУ.

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные развлечения. Руководит работой помощника воспитателя.

Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с  детским учреждением, контролирует двигательную и зрительную нагрузку детей и своевременность внесения  родителями  платы  за присмотр и уход ребенка в ДОУ.

 

Медицинская сестра:

Контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по  закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных  мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к  врачебным осмотрам, и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет организацию профилактических осмотров. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Положение о педагогическом совете

Положение о родительском комитете

Структура управления ДОУ